МЦД-3 от Зеленограда до Раменского
После успешного запуска МЦК, правительство Москвы решило современно обустроить действующую железную дорогу Подмосковья и соединить направления электричек через центр. Следующим этапом будет открытие третьего диаметра МЦД-3 от Зеленограда до Раменского. Поезда Иволги будут ходить через центр Москвы, где на многих станциях можно сделать бесплатную пересадку на метро или МЦК.
Общая длинна растояния Зеленоград-Раменское - 88 км. Поезд пройдет расстояние за 1 час 40 минут. Всего на маршруте МЦД-3 планируется 43 станции.
На схеме обозначается D3.
Третий диаметр начнет работу как метро - в 5:30 и закончит в 1:00. Интервалы движения предварительно - 5-7 минут. Но по ходу эксплуатации линии будут скорректированы. Например, в час пик их планируют делать меньше.
Когда запустят МЦД-3
Предварительный срок запуска МЦД-3 - конец 2021 года - начало 2022 года
Все поезда Иволга имеют комфортные кресла, работает бесплатный wi-fi, есть USB выходы для зарядки телефонов, ноутбуков.
Поезда идут по железной дороге плавным ходом, не дребезжат, в жаркую погоду работают кондиционеры.
Преимуществом МЦД-3 является:
- Комфорт;
- Скорость. Можно быстрее доехать до Москвы и в область;
- Нет технологического перерыва, как на электричках;
- Экономия. 3 тарифные зоны оплаты проезда;
- Можно сделать бесплатную пересадку на метро или МЦК, используя карту Тройка
Запуск МЦД-3 принесет много плюсов для пассажиров, проживающих в Подмосковье и работающих в Москве. Откроется много пересадочных пунктов на метро или МЦК. До работы станет добираться быстрее и дешевле.
Стоимость
Уже сейчас объявлены тарифы на МЦД. Карта Тройка станет ключевой для оплаты поездки по МЦД. Главным плюсом применения Тройки на МЦД будет бесплатная пересадка на метро и МЦК. Бонусом можно воспользоваться в течении 90 минут с момента выхода со станции МЦД. Для валидации и отсчета времени на каждой остановке установлены специальные терминалы. Не забудьте приложить к ним Тройку, чтобы воспользоваться бесплатной поездкой на московском метро.
Карта Стрелка тоже доступна для оплаты проезда, но технически пока нет возможности внедрить её в схему оплаты проезда на московском метро. Такие работы ведутся.
Схема МЦД-3
D3 - так на схеме обозначается третий диаметр или МЦД-3.
Схема кликабельна для увеличенного просмотра. Отмечены остановки и пересадки на метро и МЦК.
Станции МЦД-3
- Зеленоград
- Малино
- Фирсановская
- Сходня
- Подрезково
- Новоподрезково
- Планерная
- Новые Химки
- Химки
- Левобережная
- Ховрино-2
- Ховрино
- Моссельмаш
- НАТИ
- Петровско-разумовская
- Останкино
- Калибровская
- Рижская
- Николаевка
- Митьково
- Электрозаводская
- Сортировочная
- Новая
- Фрезер
- Перово
- Плющево
- Вешняки
- Выхино
- Косино
- Ухтомская
- Люберцы
- Панки
- Томилино
- Красково
- Малаховка
- Удельная
- Быково
- Ильинская
- Отдых
- Кратово
- 42 км
- Фабричная
- Раменское
С обоих сторон утром и вечером скапливается огромная пробка, простоять в которой можно более часа
Думаю, это связано с тем, что переходы находятся в ведении РЖД, а РЖД своих урбанистов не имеет в штате, создают и поддерживают околопутевое хозяйство по позднесоветским стандартам, т.к. новых не завезли — нет такого отдела или оный очень мал и только следит за выполнением старых нормативов, а не их редактированием.
Новое видео с дрона по прохождению МЦД 3 на базе Октябрьской железной дороги (ОЖД), который обещают запустить до конца 2023 года. Посмотрим, какие работы уже начались и сравним через пару лет, как изменится облик станций, платформ и пересадочных узлов.
Ссылка на видео
?